STEM – это междисциплинарный подход к обучению, в котором знания сочетаются с опытом, то есть теория усваивается в связке с практикой.
При STEM-подходе любое явление внешнего мира рассматривается комплексно, без разделения на физические, биологические или математические составляющие. Это помогает синтезировать знания, накопленные в разных дисциплинах.
В отличие от школьной программы, где сначала ребята знакомятся с теорией, а потом только применяют знания на практике, в STEM-образовании все начинается с материальных проектов.
Роль связующего элемента здесь выполняет практическая деятельность. Допустим, стоит задача – создать робота. Точные расчеты невозможны без знания математических законов, чтобы сконструировать рабочий механизм, понадобится физика, продумать траекторию движения каждого рабочего узла поможет биомеханика. Ученикам не нужно зубрить термины и определения, которые могут и не пригодиться, им нужно решить практическую задачу или создать продукт, основываясь на полученных знаниях.
Так дети учатся выстраивать причинно-следственные связи наблюдаемых явлений и выявлять закономерности. Забыл, например, ребенок при сборке радио поставить конденсатор – радио не работает. Выясняем, почему это случилось, обсуждаем, делаем выводы, исправляем.